История полиграфии

Печатная продукция попадается на глаза каждый день. Это книги, газеты, календари, рекламные плакаты и многое другое. Продукты современной типографии отличается большим разнообразием и яркими красками, но так было не всегда. Во все времена печать не обходилась без ручного труда до тех пор, пока не появились современные печатные станки. Рассмотрим детально, как развивалась полиграфия с момента появления и до сегодняшних дней.

Начиная с истоков

Несмотря на то, что уже в девятом веке люди использовали ксилографию (письмо на дереве), первый печатный станок был создан только в 1452 году. Изготовил его Иоган Гутенберг, он же был основателем первой типографии и напечатал первую книгу, используя технологию, которая до сих пор лежит в основе современных печатных станков. Тогда основу станка составляли наборные выпуклые буквы. С того самого момента полиграфия, как отдельный вид деятельности, начинает свою историю. Такая технология печати сначала получила широкое распространение в Германии, а затем в других европейских странах. Постепенно данная отрасль развилась до промышленных масштабов и получила название “полиграфия”, что означает на греческом языке “много писать”. На таких предприятиях занимаются размножением в больших объемах печатной продукции, изготовленной в типографии. Условно полиграфию делят на три этапа:

  • формный этап – подразумевает под собой изготовление формы, необходимой для печати;

  • печатный этап – необходим для получения копий оригинала;

  • отделочный этап – предусматривает финишную обработку печатной продукции.

По мере развития полиграфии, расширялся ассортимент. Если на заре этой отрасли печатались только книги, то со временем ассортимент пополнили газеты, журналы, листовки, афиши и прочая продукция художественного характера. До начала 20-го века в полиграфической отрасли использовалось много ручного труда. По мере развития печатного оборудования человеческий фактор уменьшился, а в середине 20-го века полиграфия получила высокий скачок в развитии. Это объясняется переходом к изготовлению печатных форм электронным способом. Кроме того, получила широкое распространение технология ролевой офсетной печати. В отделочных цехах появились автоматические поточные линии, а все производство в целом прошло комплексную механизацию с автоматизацией. Газетное производство стало оснащаться фототелеграфной техникой. Многие достижения того периода продолжают использоваться в полиграфии по сей день.

Современная полиграфия

В настоящее время услуги полиграфии чаще используют для печати продукции рекламного характера. Это могут быть визитки, календари и другая сувенирная продукция, предназначенная для продвижения на рынок товаров и услуг коммерческих организаций. Такой широкий ассортимент изделий объясняется тем, что в  типографиях выполняются любые виды печати, так как благодаря современному оборудованию тут подготавливают материал, печатают и обрабатывают конечную продукцию. Если вам необходим небольшой тираж с существующего макета, оперативная печать позволит получить необходимые материалы фактически на глазах у заказчика – за час или два, в зависимости от типа заказываемого изделия.