Полиграфический дизайн: основные принципы и правила

Дизайн листовок, буклетов и другой печатной продукции разрабатывается по определенным правилам, которые учитывают направления деятельности компании, ее фирменный стиль, позиционирование на рынке и многое другое. Также в полиграфическом деле специалисты руководствуются конкретными принципами для создания привлекательных рекламных материалов.

Основы и принципы

Полиграфический дизайн – совокупность методов и принципов иллюстрирования печатных материалов. При разработке необходимо принимать во внимание форму рекламного материала: буклет, флаер, баннер, стикер, листовка, брошюра, бланки. Выделяют следующие правила при разработке дизайна:

  • контраст;

  • повтор;

  • выравнивание;

  • приближенность.

Стоит отметить, что хороший дизайн буклетов и других материалов должен быть построен по всем перечисленным правилам.

Контраст

Элементы должны отличаться друг от друга, то есть – контрастировать между собой. Однако при этом же они должны гармонично сочетаться. Классический пример применения контраста – белый шрифт на черном фоне или наоборот. Так как такой метод позволяет акцентировать внимание, рекомендуется применять его к основному элементу буклета, листовки, флаера.

Повтор

Повторение определенных деталей позволяет усилить эффект единообразия, который очень важен, когда разрабатывается дизайн флаеров и другой рекламы. Это может быть повтор графических элементов, цветовых решений, использование определенного шрифта для заголовков. Таким образом достигается гармония, единство текста, иллюстраций и графики.

Выравнивание

Аккуратный и приятный внешний вид и дизайн баннеров, листовок и брошюр достигается путем выравнивания текста и иллюстраций, сведения их в единую логическую цепь. Это правило говорит о том, что на странице не должно быть случайных элементов. В данном случае важна логика в расположении текста и картинок, их выравнивание относительно краев. Часто можно встретить выравнивание по центру, однако наиболее эффективные рекламные сообщения выглядят по-другому. Центр – это безопасность, но правый или левый край придают изысканности материалу, что требует большей изобретательности, чтобы сохранить целостность и единство сообщения.

Приближенность

Данный принцип говорит о том, что элементы, похожие по смыслу, объединяются в группы. Так, можно отдельно выделить преимущества продукта или компании, особенности специальных предложений и т.д. Дизайн стикеров предполагает краткую, структурированную информацию о конкретном предмете ввиду своего небольшого размера, тогда как брошюра имеет больше возможностей для предоставления информации. Однако и в данном случае информацию необходимо объединять для наглядности и читабельности.

Особенности разработки

Рекламные материалы могут иметь разнообразную форму, но всех их объединяет одна цель: привлечение клиентов. Использование основных принципов полиграфического дизайна позволяет создать эффективное сообщение вне зависимости от особенностей самой формы. Важно лишь правильно их применять, и использовать для решения различных задач: стикеры – для узнавания бренда, флаеры, листовки  – для информирования о проведении акций, возможности совершить выгодную покупку, баннеры – для привлечения большой аудитории. Таким образом, для любой задачи создается наиболее эффективный рекламный материал.

Оставить отзыв


* Обязательные поля