Психология изображения в рекламе

Изображение, наряду с текстом, является важной частью среди прочих элементовлистовки рекламы. В большинстве случаев удачно подобранное изображение усиливает воздействие рекламного объявления на читателя.

В рекламных объявлениях в качестве изображения можно использовать практически любые приёмы:

  • чёрно-белые и цветные фотографии, рисунки;

  • иллюстрации, карикатуры, абстрактные формы, линии;

  • продажа не столько самого товара или продукции, сколько эмоций и побуждений к действию.

Все эти особенности, если выполнены и применены качественно, будут иметь положительный эффект на потребителя. Но помимо непосредственного создания изображения, важно также правильно применять его в рекламе: в противном случае эффект будет обратным желаемому.

Воздействие на потребителя

Психика человека устроена таким образом, что воздействовать на неё можно самыми разными способами, а главный из них – фотоснимок. Правильно подобранная фотография может нивелировать сомнение читателя о любых сведениях, полученных из рекламы.

flaerИзготовление каталогов подразумевает ознакомление читателя с продукцией, которая не нуждается в дополнительном текстовом пояснении на изображении (одежда, мебель). С этой целью применяются цветные фотографии: они способны передать всю гамму оттенков и продать эмоцию (а вместе с ней – товар).

Частый приём, свойственный изображениям в рекламе – пространственное расположение элементов:

  • одно крупное изображение оказывает больший эффект на читателя, чем большое количество маленьких;

  • передний план воспринимается в первую очередь, а задний план – позже;

  • очень яркие цвета раздражают читателя, а пастельные действуют полностью наоборот.

Помимо этого, во многих языках мира читают слева направо, сверху вниз. Данный приём используется и в рекламе: начало текста размещается в верхнем левом углу изображения, а конец – в правом нижнем. Это завершает логическую последовательность подачи информации и облегчает восприятие читателем.

Продавать эмоции, а не товары

Изготовление листовок с правильно подобранным изображением значительно увеличивает их воздействие на читателя. Листовки, как рекламное средство, должны продавать эмоции, а не конкретную продукцию. Для этой цели подходят изображения или фотографии: они способны придать импульс читателю, без которого он бы никогда не совершил покупку.

Большое воздействие на читателя оказывают “загадки”. Потребители часто задерживают внимание на непонятной с первого взгляда иллюстрации: разгадав смысл изображения, в конечном итоге читатель получит эстетическое удовлетворение и хорошие эмоции. Но здесь важно не перестараться, чтобы не отпугнуть читателя: это не должна быть мозаика или скопление несвязанной друг с другом информации.

Для успешной рекламы дизайнеры стараются гармонично совместить все факторы: цветовое, структурное, динамичное и текстовое оформление. Их сочетание в одном изображении способно многократно повысить отдачу от рекламного объявления.