Цветовой дизайн: правила сочетания цветов в печати

Окружающая природа изобилует красками, за счет которых у человека создается то или иное настроение. Доказано, что только 20% цвета человек воспринимает зрением и 80% – нервной системой. Именно поэтому при разработке дизайна полиграфии и рекламных материалов важно создать правильное настроение, вызывать приятные эмоции.

Особенности цвета

Все цвета и оттенки принято делить на две категории:

  • теплые (красный, розовый, оранжевый, желтый). Вызывают яркие эмоции, а с точки зрения дизайна в полиграфии способны зрительно увеличить в размерах предмет;

  • холодные (синий, голубой, фиолетовый). Вызывают чувство спокойствия, с точки зрения полиграфии – уменьшают предметы.

Также стоит принимать во внимание психологию восприятия цветов. Ученые считают, что восприятие того или иного цвета обуславливает история. День всегда был сопряжен с множеством дел, в то время как ночь – время отдыха. Таким образом желтый и оранжевый вызывают беспокойство, синий – спокойствие, красный – опасность, необходимость быстро принимать решения. В исследованиях ученые пришли к выводу, что цвет не просто вызывает ту или иную реакцию, но и формирует призыв к действию.

Восприятие цветов

  • Красный – побуждение к действию. Листовка с красными элементами отлично привлекает внимание к объекту. Использовать его необходимо в меру, так как его переизбыток вызывает негативную реакцию. Цвет часто используют во время политических, военных агитаций, и он отлично подходит для рекламы товаров или услуг для мужчин.

  • Синий и черный – концентрация. Они не привлекают такого внимания как красный, но прекрасно подходят для крупных компаний, для которых важно долговременное сотрудничество, а не сиюсекундная покупка. Буклет с синим или черным в качестве основного цвета уместен в офисах представительных компаний, крупных банков.

  • Оранжевый – энергия и легкое побуждение к действию. Данный цвет поднимает настроение, символизирует творчество и здоровье, поэтому часто можно встретить флаер производителей детских товаров и фармацевтических компаний с оранжевыми элементами.

  • Желтый – символ солнца. Цвет говорит об общительности и открытости, в последние годы все чаще баннер, стикер или другой рекламный материал оформляется с его использованием.

  • Зеленый – природа. Отлично подходит для всех компаний и заведений, связанных с выпуском продуктов и предоставлением услуг в области здоровья. Также он напоминает о чистоте, поэтому часто используется для рекламы моющих средств.

  • Фиолетовый – сосредоточенность и творчество. Фиолетовый – глубокий цвет сам по себе, поэтому подчеркивает креативность и нестандартный подход. Злоупотреблять им не стоит, лучше оставить его для оформления эксклюзивных товаров и предложений.

Сочетания

Так как каждый цвет несет в себе определенное настроение и посыл, а переизбыток одного оттенка способен их разрушить, важно правильно сочетать цвета между собой.

  • Зеленый с белым, красным, желтым.

  • Розовый с белым, черным и глубоким синим.

  • Голубой с белым, желтым.

  • Белый и черный – универсальные цвета, способы сбалансировать влияние любого другого.

Стоит принимать во внимание качество печати и бумаги. Макет на экране компьютера может выглядеть более привлекательно до печати, поэтому важно сделать пробный вариант и посмотреть на него с точки зрения потенциального клиента.

Оставить отзыв


* Обязательные поля