Что такое POS-материалы?

С английского POS (Point of Sales) дословно переводится как точка продаж. А вот POS-материалы – это абсолютно все виды рекламы, которые используются в розничном магазине. Проще говоря, это рекламные материалы, способствующие постоянному продвижению товара или бренда в местах продаж. Они служат для эффективного продвижения и привлечения внимания к товарам. Клиенты, изучая POS-материалы, получают детальную информацию о ценах, преимуществах и ассортименте продукции. За счет способности привлекать внимание и информативности, POS-материалы всегда стимулируют продажи. При умном планировании рекламной кампании, причем даже при небольшом бюджете, можно продвигать любой товар в точках продаж. Грамотное размещение рекламных материалов также помогает покупателю разобраться в изобилии товаров и сделать нужный выбор.

Размещение POS-материалов

Для каждой зоны магазина, согласно принципу функциональности, подбирают различные виды POS-материалов
  1. Наружная зона. Основная задача первой зоны – это привлечение внимание покупателя. Поэтому возле точки продаж необходимо разместить информирующие конструкции и указатели. Лучше всего применять комплексное оформление разными POS-материалами: крышные установки, вывески, штендеры, щиты и панель-кронштейны. Также нужно обратить внимание на специальную тротуарную графику.
  2. Входная группа. Конкретно эту зону видят как все проходящие мимо люди, так и входящие клиенты. Поэтому чрезвычайно важно сообщить о действующих акциях и рассказать о режиме работы точки. Для этой цели, как правило, используют стикеры и постеры, включая напольные «модели».
  3. Торговый зал. Первостепенная цель POS-материалов в этой, третьей зоне – провести клиента желаемым маршрутом. В таком случае применяются воблеры, вымпелы, стикеры и напольная графика. А вот над местом выкладки продукции (товара) используют джумби и мобайлы.
  4. Место выкладки. В этой зоне клиент принимает окончательно решение. Кроме выгодного расположения товара отлично работают световые короба, воблеры и стикеры. При достаточной площади также можно использовать холодильники и экстра-дисплеи. Чтобы привлечь внимание к товару какой-то одной марки, лучше всего использовать  шелфорганайзеры и шелфтокеры. В целях повышения доверия возле товара советуется размещать листовки и буклеты.
  5. Прикассовая зона. Учитывая особенности товаров этой зоны, возле касс прекрасно работают стикеры, лотки для мелочи, диспенсеры и воблеры.
  6. Локализация. Специальные рекламные носители указывают потенциальным клиентам (покупателям) месторасположение торговой точки, в которой они смогут купить определенные виды продукции (товаров).
  7. Информирование. POS-материалы информируют потенциальных покупателей о видах товаров, которые продаются в конкретной торговой точке, а также подтверждают наличие в точке продаж тех или других брендов. Они позволяют представить полный ассортимент магазина.
  8. Ориентирование. Указатели дают возможность построить оптимальный, со стороны маркетинговой задачи, маршрут продвижения покупателя по магазину.
  9. Зонирование. POS-материалы позволяют организовать все внутреннее пространство точки таким образом, чтобы абсолютно каждый участок имел свое назначение. Промо-материалы дают возможность выделить площадь торговой точки на отделы по типам товаров, зону входа-выхода, прикассовое пространство.
  10. Мотивирование. Все POS-материалы служат для побуждения клиентов к приобретению тех или иных товаров. Стимулирование интереса происходит методом сообщения положительных сторон продукции.
  11. Экспонирование. Носители рекламы POS также позволяют привлечь внимание покупателей к определенному продукту. Это возможно за счет функционального и визуального выделения его места размещения.
  12. Брендинг. Любые POS-материалы существенно повышают узнаваемость магазина и реализуемых марок продукции среди потенциальных покупателей.

Функции POS материалов

Для печати POS-материалов используется картон или бумага разных цветов и видов. Какого-то единого формата для этой полиграфической продукции не существует. POS-материалы часто имеют маленький размер, поэтому чрезвычайно важно позаботиться о красивом броском дизайне.

Оставить отзыв


* Обязательные поля

Похожие статьи: