Продавать товары или услуги без рекламы практически невозможно. В условиях современной жесткой конкуренции необходимо использовать весь спектр маркетинговых активностей, чтобы как можно больше потенциальных клиентов узнали о компании, преимуществах, выгодах сотрудничества с ней.
Буклет – это листовка, рекламный материал, содержащий информацию о товарах, услугах, запланированных мероприятиях, специальных предложениях и т.д. Он создается с определенной целью:
-
увеличение продаж всех категорий товаров;
-
получение дисконтной карты или разовой скидки;
-
увеличение продаж конкретной группы товаров;
-
узнавание бренда;
-
информирование или приглашение на мероприятие (дегустация, показ, выставка и т.п.).
Цели могут быть другими, но важно, чтобы перед печатью буклетов заказчик точно ее сформулировал.
Рекламный буклет: преимущества
Как и всякие рекламные материалы, буклет имеет свои преимущества. Их распространение – старый проверенный способ рекламы товаров и компании в целом.
-
Широчайший охват аудитории. Раздаточный материал распространяется в местах максимального скопления людей неподалеку от места продажи (офис, магазин, шоу-рум). Распространение осуществляется в торговых центрах, людных улицах, остановках общественного транспорта, подземных переходах, на тематических выставках и других мероприятиях.
-
Выделение выгоды, достоинств. Буклеты несут в себе конкретную информацию, поэтому при ее правильной подаче потенциальные клиенты будут знать, что вы готовы дать им скидку или бонус. Если речь идет о новой компании, то это еще и знакомство с ней и с преимуществами перед конкурентами.
-
Невысокая стоимость печати. В сравнении с другими видами рекламы (биг-борды, баннеры, лайтбоксы), буклеты стоят сущие копейки. Естественно, стоимость зависит от дизайна, формы, сложения, качества бумаги и печати.
-
Быстрое изготовление буклетов. Запустить кампанию можно в течение 1-2 недель. Именно столько уйдет на разработку дизайна, печать и распространение.
Как сделать привлекательный буклет
Задача дизайнера и маркетолога состоит в том, чтобы сделать листовку настолько привлекательной, чтобы человеку захотелось ее взять и прочитать. Недостаток многих раздаточных материалов в том, что они имеют стандартный и безвкусный дизайн. Чтобы привлечь внимание человека нужно проявить фантазию, не бояться сделать «не так как у всех».
Одним из недостатков данного маркетингового инструмента является то, что он попадает в руки не к конкретной целевой аудитории, но обращаться необходимо именно к ней. Если речь идет о новом бренде молодежной одежды, используйте в дизайне популярные в интернете картинки-мемы, прописывайте хэштеги, делайте упор на то, почему молодым людям выгодна покупка конкретно в этого товара. Для продавцов премиальных товаров и услуг необходимо придерживаться более строгого стиля, использовать хорошую бумагу и дорогую печать.
Буклет должен точно передавать всю информацию или краткую презентацию товара. Используйте блоки для размещения текста, картинки и фотографии, которые передают необходимую информацию. Блоку с контактными данными уделите особое внимание. В нем должны быть все контакты: сайт, телефон, адрес, e-mail и др.
Раздаточные материалы – это превосходный способ для малого и среднего бизнеса заявить о своих возможностях и преимуществах. Используя данный маркетинговый инструмент, вы точно сможете выполнить цель!