Чем отличается типография от полиграфии

4_2Большинство людей считают, что полиграфия и типография — это одно и то же. Некоторые уверены, что в типографии изготавливают книги и журналы, а в полиграфии исключительно печатную продукцию рекламного характера. Только те, кому приходилось сталкиваться с подобными организациями, понимают, чем они на самом деле отличаются друг от друга. Рассмотрим каждое определение детально.

В чем заключаются отличия

Эти два понятия находятся в одном и том же сегменте рынка, но их деятельность немного отличается:
  • Типография — печатает литературные издания, занимается подготовкой, в которую входит разработка шаблонов, выпуском и конечной обработкой печатной продукции. Большинство типографий имеют малую производительность и готовы печатать небольшое количество экземпляров, что позволяет сотрудничать даже с физическими лицами.
  • Полиграфия — предприятие промышленного масштаба. Огромными тиражами изготавливает любую печатную продукцию, начиная от рекламных этикеток и заканчивая книгами разного формата.
Таким образом, оба предприятия работают для достижения одних и тех же целей, но типография имеет более узкую специализацию и меньшую производительность. Тут можно заказать креативную продукцию, разработкой которой займутся опытные дизайнеры, если имеется соответствующий отдел.

Некоторые нюансы

4_1Практически каждая типография в Киеве готова сотрудничать при заказе не менее 1000 экземпляров. Это возможность для малого бизнеса заказывать печатную продукцию рекламного характера небольшими тиражами, когда в другом количестве копий нет необходимости. Крупные компании для печати корпоративной печатной продукции чаще обращаются в полиграфию. На полиграфических предприятиях типография выступает как вспомогательное структурное подразделение, занимающееся исключительно печатью, в то время как макеты с эскизами разрабатываются специалистами отдела полиграфии. Также типография может быть отдельным подразделением любой организации, не связанной с данной деятельностью. Как правило, она оснащается одним широкоформатным принтером для удовлетворения спроса организации в печатной продукции для работы.

Выводы

4_3Некоторые типографии могут не иметь специалистов по дизайну, сотрудничая с ними клиенту придется самостоятельно разрабатывать макеты или заказывать их у сторонних специалистов. Чтобы избежать таких нюансов, рекомендуется обращаться в полиграфию или типографию с хорошим техническим оснащением и дизайнерским отделом. Наличие разного печатного оборудования говорит о том, что клиенту могут предложить широкий перечень изделий. А наличие собственных специалистов избавит заказчика от необходимости ломать голову над макетами. Естественно, разработка макетов требует дополнительной оплаты. Но даже при самостоятельной разработке в типографии часто вносят правки и корректируют шаблоны, чтобы они соответствовали стандартам. Аналогичная ситуация и с полиграфическими предприятиями, поэтому рекомендуется изначально доверить разработку макетов специалистам.