Баннер – это графическое изображение, выполненное на пластиковой бумаге. Может размещаться на отдельно стоящих билбордах, остановках общественного транспорта, зданиях и т.д. Данный наружный вид рекламы пользуется большой популярностью не одно столетие, и по-прежнему остается одним из самых эффективных инструментов маркетинга.
Особенности
Правила создания наружного баннера обусловлены его особенностями, которые обязательно необходимо принимать во внимание при разработке макета.
-
Размеры уличного баннера зависят от места его размещения. Таким образом, нельзя использовать один и тот же макет для разных площадок.
-
100%-ная читабельность при условии движения. На улице люди постоянно двигаются и лишь на остановках общественного транспорта они могут ненадолго остановиться. Важно, чтобы рекламное сообщение привлекло внимание и читалось с большого расстояния.
-
Акцент на конкретном предложении. Баннеры созданы для призыва к действию: купить товар со скидкой, вступить в программу лояльности, посетить новый магазин, узнать о специальном предложении. Такую информацию человек должен быстро прочитать, и уже в дальнейшем самостоятельно принимать решение о необходимости связываться с продавцом.
Правило 3-х секунд
Главным правилом, которое игнорирует большинство разработчиков баннеров, является «правило 3-х секунд». Оно гласит, что у проходящего или проезжающего человека есть только три секунды, чтобы прочитать сообщение на баннере. Поэтому его дизайн должен быть лаконичным, а текст простым. У человека за рулем нет времени разбирать иллюстрации или читать длинное предложение. Самым простым и лучшим примером в данном случае является реклама концертов: кто, где и когда. Главное выделить ключевой момент.
Эффективный баннер: принципы создания
Также есть еще несколько правил, которых необходимо придерживаться при создании уличного баннера.
-
Минимум информации и слов. При этом они должны быть содержательными. Чем меньше информации, тем лучше она отпечатается в памяти. Оптимальное количество слов – четыре. Кроме того, эффективно использовать цифры, как, например, в рекламе мобильных операторов.
-
Не более двух изображений. Их нагромождение рассеивает внимание и часто они плохо различимы в уличных условиях.
-
Минимум контактной информации. Баннеры для наружной рекламы идеально подходят для известных брендов и компаний. Если же есть необходимость указать контактную информацию, то лучше выбрать для этого адрес (название торгового, бизнес-центра) или сайт.
-
Контрастность. Текст должен выделяться, поэтому стоит учитывать как цветовое решение всего плаката, так и окружающего пространства. Рекомендуется выбирать простой шрифт размера, соответствующего баннеру.
-
Учитывайте время года. Некоторые изображения смотрятся уместно только летом, а какие-то наоборот – только зимой. Также от времени года зависит цветовое решение плаката.
-
Тест-драйв. Вставьте картинку макета в фотографию того места, где будет размещен плакат и оцените его с точки зрения человека, идущего по улице. Для проверки шрифта и контрастности распечатайте плакат на листе формата А5 и посмотрите на него с расстояния вытянутой руки. Благодаря таким манипуляциям вы сможете понять, насколько органично выглядят все элементы баннера в тех или иных условиях.
Самое важное – донести идею до человека при условии, что у него нет времени вдумываться в нее. Именно поэтому важно следовать всем правилам разработки макета будущего баннера.