С английского POS (Point of Sales) дословно переводится как точка продаж. А вот POS-материалы – это абсолютно все виды рекламы, которые используются в розничном магазине. Проще говоря, это рекламные материалы, способствующие постоянному продвижению товара или бренда в местах продаж. Они служат для эффективного продвижения и привлечения внимания к товарам. Клиенты, изучая POS-материалы, получают детальную информацию о ценах, преимуществах и ассортименте продукции. За счет способности привлекать внимание и информативности, POS-материалы всегда стимулируют продажи. При умном планировании рекламной кампании, причем даже при небольшом бюджете, можно продвигать любой товар в точках продаж. Грамотное размещение рекламных материалов также помогает покупателю разобраться в изобилии товаров и сделать нужный выбор.
Размещение POS-материалов
Для каждой зоны магазина, согласно принципу функциональности, подбирают различные виды POS-материалов
- Наружная зона. Основная задача первой зоны – это привлечение внимание покупателя. Поэтому возле точки продаж необходимо разместить информирующие конструкции и указатели. Лучше всего применять комплексное оформление разными POS-материалами: крышные установки, вывески, штендеры, щиты и панель-кронштейны. Также нужно обратить внимание на специальную тротуарную графику.
- Входная группа. Конкретно эту зону видят как все проходящие мимо люди, так и входящие клиенты. Поэтому чрезвычайно важно сообщить о действующих акциях и рассказать о режиме работы точки. Для этой цели, как правило, используют стикеры и постеры, включая напольные «модели».
- Торговый зал. Первостепенная цель POS-материалов в этой, третьей зоне – провести клиента желаемым маршрутом. В таком случае применяются воблеры, вымпелы, стикеры и напольная графика. А вот над местом выкладки продукции (товара) используют джумби и мобайлы.
- Место выкладки. В этой зоне клиент принимает окончательно решение. Кроме выгодного расположения товара отлично работают световые короба, воблеры и стикеры. При достаточной площади также можно использовать холодильники и экстра-дисплеи. Чтобы привлечь внимание к товару какой-то одной марки, лучше всего использовать шелфорганайзеры и шелфтокеры. В целях повышения доверия возле товара советуется размещать листовки и буклеты.
- Прикассовая зона. Учитывая особенности товаров этой зоны, возле касс прекрасно работают стикеры, лотки для мелочи, диспенсеры и воблеры.
- Локализация. Специальные рекламные носители указывают потенциальным клиентам (покупателям) месторасположение торговой точки, в которой они смогут купить определенные виды продукции (товаров).
- Информирование. POS-материалы информируют потенциальных покупателей о видах товаров, которые продаются в конкретной торговой точке, а также подтверждают наличие в точке продаж тех или других брендов. Они позволяют представить полный ассортимент магазина.
- Ориентирование. Указатели дают возможность построить оптимальный, со стороны маркетинговой задачи, маршрут продвижения покупателя по магазину.
- Зонирование. POS-материалы позволяют организовать все внутреннее пространство точки таким образом, чтобы абсолютно каждый участок имел свое назначение. Промо-материалы дают возможность выделить площадь торговой точки на отделы по типам товаров, зону входа-выхода, прикассовое пространство.
- Мотивирование. Все POS-материалы служат для побуждения клиентов к приобретению тех или иных товаров. Стимулирование интереса происходит методом сообщения положительных сторон продукции.
- Экспонирование. Носители рекламы POS также позволяют привлечь внимание покупателей к определенному продукту. Это возможно за счет функционального и визуального выделения его места размещения.
- Брендинг. Любые POS-материалы существенно повышают узнаваемость магазина и реализуемых марок продукции среди потенциальных покупателей.
Функции POS материалов
Для печати POS-материалов используется картон или бумага разных цветов и видов. Какого-то единого формата для этой полиграфической продукции не существует. POS-материалы часто имеют маленький размер, поэтому чрезвычайно важно позаботиться о красивом броском дизайне.
[WPCR_INSERT]